Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 апреля 2010

В 2009 г. выручка российских медучреждений увеличилась на 10%

По данным исследования BusinesStat, в 2009 г выручка российских медучреждений составила 391 млрд руб, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 10%. При этом число оказанных медуслуг снизилось с 812 до 770 млн ед. Таким образом, рост выручки был обеспечен только ростом цен.

Начиная с 2000 года, индекс цен на медицинские услуги в России превышал темпы инфляции. Рост цен был обусловлен удорожанием аренды помещений, импортных лекарств, оборудования, увеличением зарплат персонала. В 2009 г средняя цена коммерческого медицинского приема в стране достигла 507,2 руб.

Из секторов коммерческой медицины сильнее всех пострадало добровольное медицинское страхование. Объем ДМС сократился и в натуральном, и в стоимостном выражении. Премии страховщиков от медицинского страхования сократились с 79,5 млрд руб в 2008 г до 75,9 млрд руб в 2009 гг. Сокращение ДМС не стало критическим благодаря принятым Правительством РФ мерам. Вступившие в силу с 1 января 2009 года изменения в Налоговый кодекс вдвое увеличили не облагаемый налогами норматив отчислений предприятий на ДМС своих работников - с 3% до 6% от фонда оплаты труда. В ближайшие годы у сектора ДМС есть хорошие перспективы роста премий от медицинского страхования - порядка 14-15% в год.

Наибольшую численность коммерческих клиник в России имеет «Медси»: ее клиентов обслуживают 20 собственных медучреждений. Широкую сеть клиник «Медси» удалось получить после покупки «МедЭкспресс». Второе место по развитию фирменной сети занимает «МедЦентрСервис» с 12 клиниками. «Медси» также является лидером коммерческого сектора по выручке и по объему оказания услуг. Врачи клиник «Медси» совершили в 2009 г около 2 млн приемов пациентов.