Однако, в последующие годы произошел стремительный рост потребления колбасных изделий на душу населения. В 2010 году данный показатель начал расти и приближаться к докризисному уровню, а в 2011 году потребление достигло 17,4 кг/чел
В настоящее время колбасные изделия находятся на четвертом месте в шкале продуктов, пользующихся постоянным спросом у населения, уступая молочным продуктам и хлебобулочным изделиям.
Рынок колбасных изделий динамично развивается. В условиях жесткой конкуренции производителям необходимо учитывать предпочтения потребителей и расширять ассортимент продукции. Если раньше производители большее внимание уделяли товарам частого потребления (вареные колбасы, сосиски и сардельки), то, начиная с 2011 года, в связи с ростом спроса потребителей многие мясоперерабатывающие комбинаты увеличили производство новых видов колбасной продукции (сырокопченые колбасы и деликатесы).
В производстве колбасных изделий все большее предпочтение отдается отечественному сырью, либо сырью собственного производства, производители стараются самостоятельно осуществить весь цикл работ «от фермы до прилавка» инвестируя в строительство сырьевых площадок.
Несмотря на возрастающую конкуренцию, по мнению экспертов, российский рынок колбасных изделий является одним из самых быстрооборачиваемых рынков в российской пищевой промышленности. В связи с этим все больше российских и западных компаний рассматривают его как наиболее перспективный для инвестиций.
Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок колбас и колбасных изделий - 2012» компании Intesco Research Group.