Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 мая 2010

Рынок мебели РФ - спад на фоне кризиса составил порядка 25% по сравнению с 2008 годом.

По данным исследования  компании «Академия Сервис», в 2009 году объем российского рынка мебели достиг примерно 4,7 млрд долларов США. Спад на фоне кризиса составил порядка 25% по сравнению с 2008 годом. Но все-таки россияне  не перестали обновлять свои интерьеры.

По результатам исследования можно сделать два очень общих вывода: один пессимистичный, другой - оптимистичный. С одной стороны, смежные отрасли - недвижимость и строительство - пока не подают положительных сигналов для рынка мебели. С другой, россияне все-таки продолжают обновлять обстановку хотя бы раз в год.

С точки зрения статистики импорта, больше всего пострадал сегмент специализированной мебели (падение на 53%), а меньше всего - сегмент мебели для дома (падение на 19%). По заказам (контрактам) на производство мебели внутри страны в 2009 году существенного изменения не наблюдалось. При этом  доля импортной продукции составляет 20%.

Что касается потребительских предпочтений, то по результатам опроса, наибольшей популярностью у потребителей пользуются отдельные предметы мебели: диваны и кресла; 52% опрошенных отдают предпочтение отечественной мебели, однако такой же процент из них считает импортную продукцию более качественной, функциональной и красивой. Определяющим параметром при принятии решения для российского потребителя на сегодня остается цена.