Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 июня 2010

Свободная часть рынка автомоек за 2009 г. составила 1,7 млрд руб.

В 2009 г. в Москве можно вымыть автомобиль в среднем по цене 300 - 350 руб. (ручная мойка). Количество автомобилей в Москве продолжает расти и на сегодняшний день оценивается более чем в 3,5 млн единиц, а максимально возможное количество автомобилей, которое могут приобрести москвичи в соответствии со своими доходами и условиями эксплуатации, по нашим оценкам составляет не более 5 млн автомашин.

По данным исследования ЭКЦ "Инвест - Проект", по итогам 2009 года, учитывая влияние кризиса, свободная часть рынка автомоек составила 1,7 млрд руб., а объем рынка (или валовая выручка московских автомоек) в ближайшее время достигнет своего максимума.

Московский рынок автомоек - один из немногих рынков, который не подвергся сжатию объема или емкости под влиянием кризиса. Тем не менее, он существенно снизил прежние темы роста и вышел на насыщенность быстрее рассчитываемого срока.

С точки зрения маркетинга рынок услуг автомоек является стабильным и медленно приближающимся к полному насыщению немонополизированным рынком с относительно низкой стоимостью создания бизнеса, высокой сезонностью и значительными нерыночными барьерами.

В целом же успех этого бизнеса зависит не только от скоростей и эффективности развития. Потребители всегда будут хотеть качественного сервиса, чистоты и комфортности личного автотранспорта, поэтому рынок услуг автомоек характеризуется как стабильный.