Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 июля 2010

Российский розничный рынок обуви в 2009 г. сократился на 11%

По данным Росстата, розничные продажи кожаной обуви в России в 2009 г. в текущих ценах выросли всего на 2,3%. Если учитывать инфляцию, то темпы роста рынка были отрицательными - рынок сократился на 10-11%. По итогам 1 квартала 2010 г. розничные продажи обуви показали рост на 7,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но тем не менее темпы роста еще далеки от докризисного уровня. Рынок постепенно восстанавливается после кризиса и еще не скоро вернется к прежним темпам.

Прошедший год стал для большинства участников рынка обувного ритейла настоящим испытанием - основной задачей для многих игроков было выживание и сохранение бизнеса. В связи со снижением доходов населения и связанным с этим изменением потребительского поведения розничные сети по продаже обуви резко снизили темпы своего развития и развивались скорее интенсивным путем, чем экстенсивным. На смену увеличения покупок обуви, наблюдавшегося в докризисные годы, в 2009 г. произошло сокращение потребительского спроса и снижение количества приобретаемых пар обуви.

По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Розничные торговые сети по продаже обуви 2010", за последние 2 года (с момента последнего аудита, проводившегося компанией РБК в июне-июле 2008 г. еще до кризиса) количество сетевых обувных магазинов увеличилось всего на 10%, а количество представленных на российском рынке сетей - на 12%. Таким образом, можно сказать, что за 2 года обувные сети практически не расширялись. Рост продолжался до сентября 2008 г., а потом сети резко начали оптимизировать свои затраты, сворачивать и закрывать неэффективные точки.

И только крупные и сильные бренды и игроки с правильно выбранной стратегией развития смогли удержать или даже усилить свои позиции в новых рыночных условиях. Кризис стал для многих российских обувных ритейлеров вызовом, потребовав свежих подходов и идей. За период кризиса российский рынок обувного ритейла несколько консолидировался, слабые и неэффективные игроки ушли с рынка. В дальнейшем можно ожидать усиления этой тенденции и приближение российского обувного ритейла к западной модели развития.