Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 июля 2012

Москвичи – основные потребители обуви на российском рынке

Центральный федеральный округ в 2011 г. сосредоточил почти половину розничных продаж обуви. Основную часть продаж в округе (70%) обеспечила Москва, на ее долю приходилось треть общего объема розницы обуви, реализованного в 2011 г. на территории страны в стоимостном выражении. В тоже время доля остальных регионов составляла менее 5%. В 13 регионах доля розничных продаж составляла от 2% до 4%, а в остальных 1% и меньше.

Прирост продаж за год составил 9,2%. Это меньше среднего по стране, где ряд регионов показал рост до 37%.

Снижение темпов роста привело к незначительному сокращению доли Москвы в общем объеме продаж. При общей стабильности региональной структуры розничных продаж кожаной обуви с 2009 г. доля столицы сократилась менее, чем на 1 п.п.

В Москве проживает по официальным данным около 8% населения страны. В тоже время средняя зарплата в столице почти в два раза превышает среднюю по России и в полтора раза среднюю по Центральному федеральному округу. Доход почти половины населения Москвы (44,5%) в 2011 г. превышал 35 тыс. рублей в месяц.

Отток покупателей с рынков увеличил востребованность сегмента недорогой обуви. Кроме того, в Москве высока доля среднего класса, который формирует спрос на обувь среднего ценового сегмента.

В столице работают более 20 крупных российских обувных сетей. Они предлагают покупателям как универсальный ассортимент мужской, женской и детской обуви и аксессуаров, так и ориентируются на более узкие категории потребителей. Сеть «Эконика» представляет исключительно женскую обувь. «Ralf Ringer» специализируется на мужской обуви (хотя в ассортименте представлена и женская коллекция). «Centro» предлагает обувь в формате fast fashion: ассортимент, ориентированный на молодежную аудиторию от 17 до 30 лет, соответствующий последним модным тенденциям, продающийся по невысокой цене. Помимо универсальных магазинов действуют специализированные, предлагающие спортивную, туристическую, детскую обувь.

По количеству магазинов лидируют компании «ЦентрОбувь» и «Ralf Ringer»: 67 магазинов «ЦентрОбувь», 22 магазина «Centro» и 88 магазинов сети «Ralf Ringer», сеть магазинов «Ecco» насчитывает 80 магазинов.

У других крупных ритейлеров московского рынка около 40-50 магазинов: «Эконика», «Сити Обувь», «Маттино», «Tervolina», «Respect», «Carlo Pazolini», «Chester», «Mascotte».
Московские обувные сети ориентируются в первую очередь на женщин, как на наиболее активную категорию потребителей, склонных к спонтанным покупкам. Кроме того, женщины часто принимают участие в выборе мужской обуви.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок розничной торговли обувью. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.