Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 сентября 2010

Объем российского рынка говядины в 2009 году сократился на 18%

Согласно готовому маркетинговому исследованию «Российский рынок говядины в 2005-2009 гг., прогноз развития на 2010-2011 гг.», разработанному консалтинговой компанией «АМИКО», объем российского рынка говядины в натуральном выражении в 2009 году составил 858 тысяч тонн, уменьшившись по отношению к предыдущему году на 18%.

Начиная с 2005 года, рынок незначительно упал и при этом доля отечественного производства постепенно снижалась, а доля импорта наоборот возрастала.
Так, в 2005 году объем рынка говядины составил около 990 тысяч тонн, в 2006 году - 950 тыс.тонн, в 2007 - 859,5 тыс., в 2008 - 1043,9 тыс. и в 2009 - 858 тыс. тонн. При этом объем российского производства говядины составлял соответственно в 2005 - 319 тыс. тонн (около 32,2%), в 2006 - 303 тыс. тонн, в 2007 - 284 тыс. тонн, в 2008 - 278 тыс. тонн и в 2009 - 240 тыс. тонн (28,0% от общего объема рынка).

Объем импорта менялся незначительно, от 671 тыс. тонн в 2005 году и до 618 тыс. тонн в 2009 году, с отклонениями до 576 тыс. тонн в 2007 и 766 тыс. тонн в 2008 году. Объем экспорта оставался практически незаметным, на уровне 0,08-0,15 тыс. тонн в год.

Объем рынка в стоимостном (рублевом) выражении с 2005 года постоянно увеличивался и к концу 2009 года практически удвоился, составив 112,4 млрд рублей.