Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 октября 2010

Объем рынка стоматологических услуг вырос на 20%

В 2009 году объем российского рынка стоматологических услуг вырос на 20%, тогда как на протяжении последних лет рынок рос в среднем на 15%, если не считать сокращения на 6% в 2008 году. Наибольшую долю рынка стоматологических услуг занимает Северо-Западный ФО и Уральский ФО, а на долю Дальневосточного федерального округа приходится менее 1% рынка стоматологических услуг России.

 

На сегодняшний день на рынке стоматологических услуг можно выделить три типа клиник (не считая государственных стоматологических учреждений) - одиночные клиники, сети стоматологических клиник и медицинские центры, которые, помимо всевозможных медицинских услуг, включают также оказание стоматологической помощи. Наиболее распространенная форма - одиночные стоматологические клиники, которые занимают 3/4 всего рынка.

 

У россиян пока нет привычки регулярно посещать стоматолога. Большинство граждан обращается к врачу только тогда, когда зубная боль уже становится невыносимой. При этом, не смотря на то, что конкуренция между частными клиниками достаточно высока, места на этом рынке еще достаточно.

Оценить эффективность и привлекательность создания проекта в сфере оказания платных услуг населению по лечению зубов позволит типовой бизнес-план стоматологической клиники, разработанный специалистами компании GLOBAL REACH CONSULTING.