Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 октября 2010

Объем продаж книжной продукции снизился на 20%

Согласно исследованию РБК «Рынок книг и розничные сети по продаже книжной продукции в России» в 2009 году объем книжного рынка составил $2,4 млрд.

Динамика объема продаж книжной продукции упала на 20%, а объем отечественного книгопроизводства снизился почти на 6%. Согласно прогнозам РБК, со II половины 2010 года начнется уверенный рост рынка, но уровня показателей докризисных объемов продаж рынок достигнет в конце 2011-2012 гг.

Основная часть книг в России реализуется через независимые книжные магазины. К ним относятся такие крупные магазины как Библио-Глобус, ТД Москва, Молодая гвардия. Далее следует доля их основных конкурентов - сетевых книжных магазинов, которая по сравнению с 2008 годом сократилась и составила 20%.

Рынок электронных книг в России развит пока слабо, но представляет собой одно из перспективных направлений. Развитие этого рынка сдерживается высокими ценами на ридеры, отсутствием правовой базы, эффективно регулирующей рынок.