Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 ноября 2010

Объем рынка полиграфических работ в России в 2009 году сократился на 15%

Согласно готовому маркетинговому исследованию «Российский рынок полиграфической продукции в 2004-2009 гг.», разработанному консалтинговой компанией «АМИКО», объем рынка полиграфических работ России в 2009 году составил 161 млрд рублей.

Это на 15% меньше уровня 2008 года, когда данная цифра составляла 189 млрд рублей. Тем не менее начиная с 2004 года рынок вырос в 2,6 раза, ведь тогда объем составлял 60,9 млрд рублей.

Наибольшую долю в объеме российского производства печатной продукции в 2009 г. составлял Центральный Федеральный Округ - 52%. На втором месте - Северо-Западный ФО с долей 21%, затем следуют Приволжский ФО - 12% и Сибирский ФО - 7%. Доля других округов не превышает 3%.

Крупнейшими производителями печатной продукции являются ФГУП "Госзнак" с долей 15% от всего объема российского производства в стоимостном выражении, "Полиграфический комплекс "Пушкинская площадь" с долей 10%, "Алмаз-Пресс" с долей 7%.

На доли ООО "Первый полиграфический комбинат", ООО "Объединенный издательский дом "Медиа -Пресса" и ООО "ММ Полиграфоформление Пэкэджинг" приходится по 6% от общего объема.