Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
8 ноября 2010

9 из 10 покупателей детских товаров совершали покупки в специализирован-ных магазинах

На сегодняшний день основным каналом продаж детских товаров являются специализированные детские магазины. Это подтверждают данные исследования «Потребительского поведения покупателей детских товаров 2010», проведенного компанией РосБизнесКонсалтинг в сентябре 2010 года среди покупателей детских товаров. Сюда приходят за покупками более 89% опрошенных россиян. Основную конкуренцию специализированным детским магазинам составляют гипермаркеты и универсальные магазины, доля покупателей которых составляет 75,5% от исследуемой целевой аудитории. На третьем месте в рейтинге наиболее популярных мест продаж детских товаров оказались аптеки, где покупают те или иные детские товары около 41,4% опрошенных россиян.

Ярмарки и рынки медленно, но все же сдают свои позиции организованной рознице. За последние полгода здесь осуществляли покупки лишь около 32,6% респондентов, в то время как в 2008 году аналогичный показатель составлял 36,4%. Это, в первую очередь, может быть связано с постепенным выравниванием цен на детские товары, предлагаемые в розничных магазинах и в неорганизованной рознице.

Также одной из современных тенденций является  постепенное усиление про-даж детских товаров в интернет-магазинах, что связанно с изменением струк-туры рынка дистанционной торговли в сторону увеличения доли интернет-торговли, а также с увеличением количества интернет-пользователей.

По данным настоящего исследования, в 2008 году 12,8% опрошенных совершали покупки детских товаров через Интернет, осенью 2010 года аналогичный показатель составил уже 29,3%. Таким образом, можно смело утверждать, что постепенно Интернет становится одним из ключевых каналов продаж детских товаров.