Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 декабря 2010

60% всех выпускаемых названий книг приходится на Москву

В 2009 году издательская система России существенно не изменилась, не смотря  на то, что аналитики прогнозировали уход с рынка существенной доли издателей. Число издательств, выпустивших хотя бы одну книгу в течение 2009 г., стало больше чем в 2008 году на 122. Если говорить об издательствах, выпускающих в среднем 12 книг в год (т.е. 1 книгу в месяц) то их число за 2009 год также увеличилось, однако совсем не значительно, всего на 25.

Что касается географии книгоиздания, то, по данным исследования GLOBAL REACH CONSULTING, около 60% всех выпускаемых названий и  порядка 80% всех тиражей приходится на Москву. Это и не удивительно, ведь все крупнейшие издательства, выпускающие основную часть суммарного тиража книг и брошюр, расположены именно в Москве. Малая доля регионов в общем объеме выпуска печатной продукции связана, в первую очередь, с монополизацией книжного рынка.

Основная часть розничных продаж в России приходится на традиционные книжные магазины (2/3 розничных продаж), альтернативные каналы продаж (интернет-торговля и др.) в России развиты пока слабо, и не могут решить проблему сбыта большинства издательств.