Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 января 2011

Объем рынка хлеба может сократиться на 2,9%

Несмотря на то, что хлеб и хлебобулочные изделия относятся к товарам первой необходимости, величина спроса пока позволяет снижению объема этого рынка. С 2007 года проявляется тенденция сокращения объема российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий. Кризисные годы и неблагоприятные погодные условия 2010 года практически не повлияли на конъюнктуру рынка, он показывает стабильность, предсказуемость и позволяет игрокам достаточно эффективно планировать развитие своего бизнеса.

По данным нового исследования «Рынок хлеба и хлебобулочных изделий. Предварительные итоги 2010 года» компании Intesco Research Group, объем российского рынка в 2009 году составил 7,2 млн тонн, сократившись на 3,6%. В 2010 году объем рынка может сократиться еще на 2,9% и опуститься до 7 млн тонн. Практически весь его объем заполняет продукция отечественных производителей. На протяжении 2007-2009 гг. доля импорта на российском рынке хлеба и хлебобулочных изделий колебалась от 0,11% до 0,14%. В 2009 году наблюдалось дальнейшее сокращение импортной продукции на отечественном рынке. По состоянию на ноябрь 2010 года она составила 0,1%.

Российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий условно делится на два сегмента: первый - хлеб из пшеничной, ржаной муки и из смеси разных сортов, и второй сегмент - хлебобулочные изделия. По состоянию на начало четвертого квартала 2010 года доли сегментов по отношению к 2007 году практически не изменились: доля хлеба из пшеничной и ржаной муки и из смеси разных сортов составляет 70%, а доля хлебобулочных изделий - 30%. В 2011 году доли сегментов рынка хлеба и хлебобулочных изделий значительно не изменятся.