Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 августа 2012

«Добрые люди в мае не женятся». Сезонный спрос на услуги свадебных агентств

Возросшие доходы привели к росту спроса как на услуги по организации свадеб, так и на интерес к необычным сценариям проведения и кроме того росту спроса на аксессуары и сопутствующие товары и услуги.

Услуги свадебного агентства предполагают помощь в подготовке, организации и проведении свадьбы. Они могут включать как отдельный этап, так и сопровождение в течение всего процесса. Помимо свадьбы агентство может организовать девичник или мальчишник, свадебное путешествие, годовщину бракосочетания, встречу из роддома.

Наиболее развиты рынки столичных регионов: действует большое количество агентств и частных организаторов, предлагающих организацию свадьбы «под ключ» и отдельные услуги в этой сфере. Высокий темп жизни мегаполиса с постоянным недостатком времени и огромное предложение в свадебной сфере делает услуги свадебных агентств необходимостью.

В регионах услуги свадебных агентств пользуются меньшей популярностью и пока не вошли в обычную практику. На региональных рынках действует гораздо меньше профессионалов и набор доступных возможностей ограничен, «сарафанное» радио играет большую роль, поэтому невесты могут сами организовать торжество.

В 2011 г. число зарегистрированных браков по России в целом резко увеличилось на 8% до 1,3 млн браков. Причиной стало воздействие нескольких факторов: большое количество населения в брачном возрасте, обусловленное всплеском рождаемости во второй половине восьмидесятых; заключение браков, отложенных в 2009-2010 гг. по экономическим причинам; перенесение брака на 2011 г. вместо 2012 из-за суеверий (2012 г. - високосный, что считается плохой приметой). В силу последней причины можно предположить снижение числа браков в 2012 г. по сравнению с 2011 г.

Регистрация браков в России имеет ярко выраженную сезонность, объясняемую как климатическими, так и культурными особенностями. На зимние месяцы приходится небольшое количество зарегистрированных браков, затем их число заметно увеличивается в апреле - как правило, на апрель приходится конец Великого Поста, соблюдаемого православными, в период которого по церковным правилам браки не заключаются.

В мае снова отмечается спад, связанный с суевериями, и количество браков достигает минимума за год. Но сайты свадебных форумов и агентств пестрят статьями, описывающими выгоды свадьбы в мае: обилие цветов, отсутствие очередей, скидки на услуги.

В ноябре-декабре 2011 г. традиционного зимнего спада не наблюдалось - многие переносили свадьбу на конец 2011 г., так как следующий год - високосный.
Распространенность суеверий заставляет свадебные агентства предлагать дополнительные скидки в неблагоприятные периоды и завлекать молодоженов отсутствием очередей. Те же, кто не верит народным приметам, с радостью пользуются открывающимися в мае возможностями.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план свадебного агентства (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.