Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 февраля 2011

Только у 13% зоомагазинов есть Интернет-магазин

Согласно типовому бизнес-плану зоомагазина, разработанному консалтинговой компанией «АМИКО», у отечественного рынка ритейла зоотоваров есть большой потенциал.

В настоящее время крупнейшей сетью в России является «Cats & Dogs», в состав которой входит 57 магазина. Второе по величине объединение магазинов - сеть «Четыре лапы» - насчитывает 47 магазинов. На третьем месте находится сеть «Любимчик» - это 42 зоомагазина, расположенных в Москве, Московской области, Новосибирске и Уссурийске.

Эти цифры значительны для российского зообизнеса, но, ничтожно малы по сравнению с западными показателями. Так, крупнейшая сеть США «PetSmart» объединяет около 1 400 магазинов, канадская «PetValu» включает 340 магазинов, сеть «Pets at Home», действующая в Великобритании, - 170 торговых точек.

В настоящее время в структуре зоомагазинов в Москве наибольший удельный вес занимают одиночные магазины, на их долю приходится 74% всех магазинов, сетевые магазины занимают 26%.

Не очень активно пока развиваются и дополнительные услуги зоомагазинов. Так, число зоомагазинов, имеющих интернет-магазины, составляет 13%. К ним относятся: «38 Попугаев», «Близнецы-А», «Зоодиак - все для животных».