Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 февраля 2011

Российский рынок производства линолеума до сих пор не достиг предкризисного уровня

В декабре 2010 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка напольных покрытий. Российский рынок линолеума, переживает период кризиса и на настоящий момент, объем его производства так и не достиг уровня производства в предкризисные годы. За 9 месяцев 2010 года объем производства составил 40 млн кв.м., что на 25% меньше, чем за аналогичный период 2009 года.

Наихудшим сценарием для российского рынка линолеума в 2010 г. является его возможное сокращение на 40%. Объем экспорта линолеума в 2009 году составил 11 млн кв. м., но в 2010 год произошло резкое снижение экспорта и за 9 месяцев 2010 г. за рубеж было продано 3,62 млн кв. м., что значительно ниже объемов предыдущего года. Объем импорта  линолеума в Россию в 2009 году 1,4 млн кв. м., а за 9 месяцев 2010 года - 1,09 млн кв. м.. Основными импортерами являются страны Восточной Европы.

Ламинат является одним из наименее пострадавших от экономического кризиса сегментов напольных покрытий. Так, в 2008 году его производство незначительно сократилось, а в 2009 году прирост производства составил 17%. Объем экспорта ламината в 2009 году составил 5 млн кв. м., а за период с января по декабрь в 2010 году - 2,9 млн кв. м. Среди экспортируемых российских марок ламината  лидируют две - Kronostar и Kronospan. Доля  Kronostar в 2009 году составила 73% от общего российского экспорта в стоимостном выражении, а за 9 месяцев 2010 года снизилась до 60%.