Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 февраля 2011

Водка и ликеро-водочные изделия занимают 38,5% рынка алкогольной продукции

Согласно типовому бизнес-плану ликеро-водочного завода, разработанному консалтинговой компанией «АМИКО», В структуре российского рынка наибольший удельный вес (38,5%) приходится на водку и ликероводочные изделия (данные за 10 мес. 2010 год). Следом идут виноградные вина - 27,1%, пиво - 25,3%.

По итогам 10 месяцев 2010 года в России было продано 102,7 млн дкл. алкоголя в абсолютном алкоголе. В натуральном выражении структура продаж алкоголя была следующей - 126,4 млн дкл пришлось водки и ликероводочных изделий, 81,4 млн дкл - виноградные и плодовые вина, 8,7 млн дкл - коньяки, 19,1 млн дкл - шампанские и игристые вина и самой большой объем 833,2 млн. дкл пришлось на пиво.

В пересчете на душу населения продажи водки и ликероводочных изделий в 2009 году в Москве составили 20,8 литров на 1 человека, в ЦФО - 14,7 литров, тогда как в среднем по России - 11,7 литров.

Коньяков, коньячных напитков и спиртов коньячных в 2009 году в Москве было продано около 1,9 литров на 1 человека, в ЦФО - 1,1 литр, а в среднем по России - 0,7 литра. Вероятно, такое превышение потребление алкоголя на душу населения может быть объяснено более высокой покупательной способностью москвичей, минимальной доле суррога и неучтенной алкогольной продукции, а также тем, что продажи в Московском регионе формировались не только за счет самих москвичей, а также за счет многочисленных приезжих.