Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 сентября 2012

Какие тренды актуальны на рынке садовых товаров, как правильно спроектировать садовый центр и как решить проблему снижения посещаемости в низкий сезон?

Эти и многие другие вопросы обсуждались 31 августа на бизнес сессии «Садовые центры и «Сад» в DIY: тенденции, проекты и оптимизация», проходившей в рамках выставки «Цветы» на ВВЦ. Обсудить острые проблемы и пообщаться с коллегами и экспертами рынка собрались представители садовых центров и питомников России.

Сектор российского рынка садовых товаров, по отметкам эксперта РБК Анны Синявской, находится в начальной стадии развития, и сегмент цивилизованной торговли только начинает формироваться. А значит, это самое время задуматься о правильном проектировании и создании бренда садового центра тем компаниям, которые собираются выходить на российский рынок. И, несмотря на то, что специалисты РБК дают осторожный прогноз, подчеркивая, что в ближайшее время следует ожидать умеренных темпов роста сегмента, эксперты в области ритейл советуют использовать этот период для закрепления своего бренда на рынке.

По словам экспертов голландского дизайн-бюро JosDeVries The Retail Company, одним из шагов к успешному позиционированию на рынке является грамотное проектирование и визуальное представление магазина, а также выстраивание правильного взаимодействия с покупателями. Нико де Йонг, креативный директор JosDeVries рассказал о том, какие шаги предпринять, чтобы правильно спроектировать магазин. «Мы начинаем работу с планировки торгового пространства и расположения основных ассортиментных групп. Очень важно продумать, как будут располагаться отделы по мере прохождения покупателя через магазин. После согласования плана размещения основных отделов можно приступать к более детальной прорисовке торгового помещения, расстановке оборудования и дизайн-концепции». Графика и дизайн позволяют не только создавать визуальное восприятие магазина, но и общаться с их помощью с посетителями.

Своим обзором о том, как сегодня европейские садовые центры взаимодействуют с покупателями, поделилась Татьяна Дремлюга, проект-менеджер компании JosDeVries. По словам Татьяны, основными трендами в европейском садовом ритейле на сегодняшний день являются: открытость и понятность, эмоции, сторителлинг, введение ассортимента продуктовых товаров и использование социальных сетей.

Открытость и понятность выражается через внешнее визуальное представление магазина. «Когда люди проезжают мимо Вашей торговой точки, у них есть всего лишь 5-10 секунд, чтобы понять, что Вы продаете», - отмечает Татьяна, - «важно сделать так, чтобы уже с улицы было ясно, что происходит внутри».

Эмоциональность в европейском ритейле означает превращение процесса совершения покупок в особое событие для покупателей. «Процесс посещения магазинов становится все более ярким и эмоциональным. Ритейлеры стараются удивить и вдохновить своих посетителей, превращая шоппинг в захватывающее путешествие». К примеру, традиционной успешной практикой для европейских магазинов является организация различных мероприятий - это может быть как событие в честь праздника, так и специально организованные мероприятия.

Сторителлинг стал неотъемлемой частью европейских садовых центров. С помощью информационных панелей магазины рассказывают покупателям о том, как пользоваться тем или иным товаром, дают ценные советы или просто вдохновляет на покупку.

И наконец, последний тренд - коммуникация с потребителем посредством мобильных приложений и социальный сетей. Советы по высадке растений и декорированию сада, инструменты для расчета нужного количества материалов, промо-приложения, календари садовода, карты и службы геолокации - эти и многие другие инструменты помогают магазинам повышать лояльность своих покупателей и быть к ним ближе.

Еще одним, и, пожалуй, наиболее острым обсуждаемым вопросом бизнес сессии стало привлечение посетителей и увеличение продаж в садовых центрах в зимний период. Если с весны по осень люди заинтересованы в покупке товаров для сада и дачи, то как сократить потери прибыли в осенние и зимние месяцы? По словам выступавших экспертов одним из проверенных и действенных в Европе способов - вводить в зимний период ассортимент новогодних и рождественских товаров. Новогодние елки, украшения, подарки и декор помогут создать покупательский поток в предновогодний период.

Также Валерий Бирюков, директор по продажам и маркетингу дачного супермаркета «Дарвин» поделился еще несколькими советами по привлечению покупателей в низкий сезон:

- помогите клиентам пережить зиму: продавайте уборочный инвентарь, специальную обувь, укрытия, корм и кормушки для животных;

- отстройтесь от летнего ассортимента. Введите ассортимент растений и декора не только для улицы. Используйте мерчендайзинг с упором на создание домашнего уюта. Продавайте текстиль, бытовую химию, животных, товары DIY;

- используйте праздничный ассортимент: продавайте растения и декор в качестве подарков (Новый год, 14 февраля, 23 февраля, 8 марта, Пасха);

- станьте центром социума. Проводите события и мастер классы;

- проводите акции.

Цель всех магазинов - добиться лояльности покупателей и повышения продаж. Ситуация на российском рынке показывает низкий уровень конкуренции среди садовых центров. А значит вовремя разработанная стратегия позиционирования, взаимодействия с покупателями и системы продаж поможет компаниям занять успешное место в данной нише.

Анна Сергеева

JosDeVries The Retail Company