Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 марта 2011

«Газировка» не сдает позиций – производство выросло на 10%

Первые три квартала 2010 года показали рост производства сладкой и ароматизированной газированной и минеральной воды в России. Прирост составил почти 10% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. В 2010 году сохраняется тенденция роста цены производства. По оценке «Экспресс-Обзор», в 3 кв. 2010 года цена выросла на 7,3%.

Наибольшую долю в структуре производства сладких вод составляют газированные воды (лимонад, кола и др. разновидности) - 98,5%. Лидеры производства сладкой газированной воды - Приволжский, Северо-Западный и Центральный федеральные округа. Производство минеральной воды с сахаром и аромадобавками сконцентрировано в Южном и Центральном федеральных округах.

Несмотря на рост производства сладких минеральных и газированных вод, с 2007 года объем экспорта продукции в другие страны постоянно снижается, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Более половины всех поставок уходят в страны СНГ.

Доля импортной газированной воды с сахаром и аромадобавками на российском рынке незначительна. Основные страны-экспортеры - Республика Корея, Австрия.

Рынок минеральной и газированной воды с сахаром и аромадобавками будет развиваться, но темпы роста будут постепенно снижаться. Замедление темпов роста эксперты связывают с развитием культуры здорового образа жизни. Как следствие, потребители  чаще покупают  «здоровые» напитки.