Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 марта 2011

Количество автомоечных постов в Москве составляет 6,4 тыс

Согласно исследованию «Рынок автомоек Москвы и ЦФО», проведенному компанией Inventica, на начало 2011 года на московском рынке автомоечных услуг официально работало около 2 тыс. предприятий с общим количеством постов, составляющим 6,4 тыс. ед.

По количеству автомоек столичный рынок занимает 18% российского, а по количеству постов - 23%. Превалирование второй величины на первой обуславливается большим количеством постов в автомойках Москвы - 3,185 против 2,5 по России в целом.

Строительство в Москве более крупных автомоечных объектов связано с двумя факторами. Во-первых, спрос на автомоечные услуги в Москве значительно выше, чем в целом по России, что обусловлено высоким уровнем автомобилизации региона: 305 шт. на 1 000 населения (обеспеченность москвичей автомобилями приблизилась к европейскому значению). Также Москва лидирует и по другим базовым показателям спроса: по доле автомобилистов, пользующихся услугами автомоек; по среднегодовой частоте посещения автомоек; по величине среднего чека.

Во-вторых, вследствие ограниченности доступных площадей под застройку и сложности дальнейшего оформления юридических документов и получения согласований на возведение автомойки, реализация проектов крупных форм оказывается экономически выгоднее. Так, при одинаковых затратах на получение разрешительных документов, на операционном этапе деятельности небольшая автомойка демонстрирует меньшую рентабельность нежели крупный автомоечный комплекс с расширенным списком сопутствующих услуг.

Ожидается, что в ближайшее время переход от малых форм ведения автомоечного бизнеса к крупным станет главенствующей тенденцией рынка и в общероссийском масштабе.