Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 марта 2011

В 5городах из 13, включенных в заявочный лист на проведение ЧМ-2018, нет ни одного отеля категории 5*

В феврале 2011г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гостиниц в России. Акцент делался на оценке готовности к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018г.

В настоящее время в России показатель обеспеченности гостиничными местами составляет около 4,5 на 1 тыс. жителей, в то время как в Европе на то же количество жителей приходится 13-35 мест. В России очень высокий спрос на гостиничные услуги уровня 2, 3, 4 «звезды». Что касается предложения, то оно сконцентрировано в Москве и в Санкт-Петербурге и находится в категории 4 и 5 «звезд».

К ключевым тенденциям развития российского рынка в 2010-2011гг. можно отнести строительство крупных многофункциональных комплексов, реализация проектов по возведению типовых гостиниц в регионах, строительство мини-гостиниц, реконструкция советских гостиниц.

Основными проблемами российского гостиничного рынка являются завышенная стоимость гостиничных номеров (особенно в Москве), причем особенно остро стоит вопрос о резком поднятии цен в период проведения важных мероприятий. Также, остро стоит вопрос о несоответствии спроса и предложения: в крупных городах ощущается явная нехватка дешевых гостиниц категории 2-3*, а в регионах, наоборот, очень плохо развит рынок бизнес-отелей категорий 4-5*. Например, в пяти городах из тринадцати, включенных в заявочный лист на проведение ЧМ-2018, нет ни одного отеля категории 5*.