Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 марта 2011

Максимальный объем розничных продаж книг отмечается в третьем квартале года

Согласно новому «Бизнес-плану книжного магазина», разработанному компанией Intesco Research Group, несмотря на снижение объема книжной продукции в количественном выражении, динамика розничных продаж книг в 2010 году сохраняется положительной. Максимальный объем розничных продаж книг, газет и журналов в стоимостном выражении за 2009-2010 гг. был отмечен в третьем квартале 2010 года и составил 30 млрд руб.

В 2010 году больше всего книжных продаж в стоимостном выражении пришлось на художественную литературу для взрослых - 41%. Пятую часть в структуре продаж заняла литература об организации досуга. Доля школьных учебников и развивающей литературы составила 14%, десятая часть всех продаж пришлась на профессиональную литературу.

В структуре цены на книгу половина приходится на розничную наценку, авторский гонорар и типографские расходы составляют около 20% от общей стоимости продукта. Расходные материалы и редакционно-издательские расходы занимают в структуре розничной цены 16% и 15% соответственно.