Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 марта 2011

Ипотека поднимает сетевой строительный ритейл

В настоящее время на рынке строительного сетевого ритейла стали отмечаться тенденции возобновления роста, которые были характерны до 2008 г. В текущем 2011 году прогнозируется увеличение розничных продаж на 8%, причём в последующие 3 года этот показатель будет ежегодно прирастать в среднем на 15%. Основным драйвером роста рынка будет служить увеличение объемов ипотечного кредитования: в 2010г. по сравнению с предыдущим годом объем выдачи кредитов вырос почти в 2,5 раза.
К такому выводу пришли эксперты ИА КредИнформ, проведя маркетинговое исследование «Рынок строительных материалов и товаров для ремонта в России и регионах: состояние, тенденции и перспективы его развития».

До второй половины 2008 года ситуация на российском розничном рынке товаров для ремонта и строительства уверенно развивалась в пользу сетевого ритейла: расширяли территорию охвата как международные, так и отечественные сети.

Однако под действием кризисных явлений количество операторов сетевого ритейла сократилось по итогам 2009-2010 годов более чем на 10%. Причём кризис продемонстрировал особые преимущества магазинов формата DIY («Сделай сам») по сравнению с другими розничными сетями. В условиях нестабильного спроса значение широкого ассортимента и низких цен повышается.

В 2010 г. можно отметить прирост реализации строительных материалов во всех регионах. Больше всего продажи выросли в Приволжском и Дальневосточном Федеральных округах - 16% и 12% соответственно, тогда как в Центральном ФО прирост составил всего 7%. Центральный регион явно насыщен розничными сетевыми магазинами по продаже строительных материалов, а Дальневосточный и Приволжский регионы ещё обладают достаточным потенциалом в плане роста
В 2011 г. ожидается дальнейшее повышение спроса и усиление конкуренции между сетевыми ритейлерами в регионах.