Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 апреля 2011

44% интернет-пользователей не знают о сервисах коллективных покупок

В феврале-марте 2011 года РБК.research было проведено исследование российского рынка коллективных покупок, посвящённое анализу развития сравнительно нового и многообещающего рынка. Сервисы  коллективных покупок стали активно развиваться в России в конце 2009 - начале 2010 года. Сейчас действуют около 80 сайтов-купонов, в то время как в конце лета 2010 на территории России существовали около 20 сайтов.

Одной из причин бурного развития данного вида бизнеса в России связанно с высокими темпами интернетизации, а также увеличением числа «активных» интернет-пользователей, совершающих покупки товаров или услуг в интернет магазинах.

Тем не менее, число россиян, совершавших покупки купонов, пока не столь велико. В настоящее время их доля не превышает 13% от числа интернет-пользователей. С одной стороны, это связано с довольно низкой осведомленностью россиян о возможности получения скидки на товар и услугу при помощи покупки купонов. Так, по данным социологического опроса, проведенного РБК.research, более 44% опрошенных интернет-пользователей не знают о сайтах-купонах.

Также одним из естественных факторов, удерживающих от покупки купонов, является отсутствие сайтов-купонов во многих городах России. На сегодняшний день группон-проекты действуют примерно в 57 городах России. Очевидно, что по мере развития рынка сервисов коллективных покупок будет охвачено большинство городов России с численностью населения от 100 тыс. человек.