Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 апреля 2011

Аптечные сети повышают эффективность бизнеса

Розничный аптечный бизнес в настоящее время является очень динамичной и быстро развивающейся отраслью. Связано это во многом с изменением структуры потребительского спроса и роста уровня заболеваемости в стране, как следствие, стремлением бизнеса удовлетворить растущие потребности потребителей в медикаментах.
Как отмечается в исследовании РБК.research «Российский рынок аптечного ритейла 2010» , бизнес способен создать эффективные и разветвленные аптечные сети, а также решать социальные задачи, поставленные государством.

В предкризисные годы коммерческий розничный фармрынок демонстрировал динамику существенного роста. Отрасль стала привлекательной для российских и западных инвесторов, росло количество аптечных сетей, они расширялись. Одной из главных тенденций на протяжении последних 10 лет был активный рост аптечных сетей, обусловленный в основном слияниями и поглощениями мелких региональных игроков. Рынок укрупнялся и монополизировался.

Наступивший в 2008 г. кризис изменил ситуацию и заставил многих игроков аптечного рынка «забыть» о слияниях и поглощениях. Сети были вынуждены оптимизировать свой бизнес  и повышать его эффективность.  Одиночные аптеки оказались более мобильными и быстро адаптировались к новым условиям на фармрынке, что привело к снижению доли крупных аптечных сетей.

Эксперты уверены, что наступивший 2011 год принесет успех аптечным сетям, вплотную занявшимся оптимизацией своей работы, и прогнозируют дальнейший рост количества аптечных учреждений на рынке России.

Большинство аналитиков сходятся во мнении, что возобновление роста рынка в стоимостном и натуральном выражении в 2010 году естественным образом стимулирует инвестиции в отрасль, инфраструктура будет продолжать расти до определённого равновесного момента, когда количество закрывающихся аптек сравняется с количеством вновь открывающихся. Тогда основной тенденцией развития розничного сегмента фармрынка будет формат аптеки и бренд, которые на сегодня остаются недооцененными покупателями. Но  уже сегодня ведущие игроки активно развивают формат аптечного фарммаркета, тестируют новые для рынка форматы: премиум-аптека, аптека-бутик и т.п.