Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 апреля 2011

Объем российского рынка печатных плат снизился более чем на 15% в 2009 г.

Объем открытого российского рынка печатных плат в «кризисном» 2009 г., как отмечается в исследовании РБК.research «Российский рынок печатных плат», снизился на 15,1%. В целом снижение связано с последствиями финансово-экономического кризиса. Из-за падения курса национальной валюты снизились объемы импорта. Также снизился платежеспособный спрос. Несмотря на прирост объема в 8,2% в 2010 г., ожидается, что докризисных объемов показатель достигнет только в 2011 - 2012 гг.
Необходимо отметить, что объем потребления снизился равномерно по отраслям.

В структуре потребления ПП выделяются наиболее емкие 3 потребительских сегмента: машиностроение, телекоммуникации и ТЭК. Из остальных секторов необходимо выделить ВПК. Во-первых, заказы в отрасли, как правило, малосерийные, а удельная стоимость высокая. Во-вторых, отрасль наиболее закрытая в силу своей специфичности.

Доля импорта на российском рынке печатных плат в 2008 - 2010 гг. колебалась в пределах 64,9 - 71,4%. Снижение показателя в 2008 - 2009 гг. произошла за счет снижения курса национальной валюты к доллару США и евро. Именно эти валюты использовались в расчетах при более чем 90% (от общего количества) импортных поставок. В 2010 г. доля импорта составила 70% - доля выросла относительно предыдущего года по причине изменения курсов валют (и, как следствие, удешевления импорта).