Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 мая 2011

90% заказов на предоставление кейтеринговых услуг поступает от юридических лиц

В апреле 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кейтеринга в России. Целью данного исследования стало описание состояния рынка кейтеринга в России в 2009-2010 году.  В России кейтеринг начал развиваться с начала 90-х годов ХХ века в Москве и Санкт-Петербурге. В других крупных городах - с начала 2000-х годов. И в городах, где население составляет менее 500-600 тыс чел находится еще в стадии формирования.

Рентабельность выездного обслуживания достигает 25-30%. Рентабельность сегмента, связанного с доставкой обедов в офисы ниже - всего 10-15%. В настоящее время среди основных игроков рынка - «Sodexho», «Корпус Групп» («ЛаньЧ», «Фигаро»), Potel&Chabot, «Мега кейтеринг», «Улей-Кейтеринг», «Даймонд-Кейтеринг». С точки зрения открытия нового бизнеса, рынок кейтеринга привлекателен, прежде всего, относительно небольшим объемом стартовых инвестиций: чтобы открыть небольшую столовую в офисном центре или на предприятии, достаточно $100 тыс. Срок окупаемости вложений составляет в среднем 1-1,5 года.

Как правило, до 90% заказов на предоставление кейтеринговых услуг поступает от  юридических лиц, корпоративных клиентов. Самая популярная услуга в этом сегменте - организация корпоративно-развлекательных мероприятий.

В целом же, по оценкам специалистов, российский рынок кейтеринга может увеличиваться на 15-20% в год, у отдельных игроков от 25 до 70%. Если говорить о потенциальной емкости этого рынка, то эксперты сходятся во мнении, что в данном случае можно говорить о $10 млрд.

Таким образом, рост благосостояния, возросшая деловая активность, все более ускоряющийся темп жизни, изменение менталитета россиян с ориентацией на западное общество потребления, необходимость более экономного использования времени (в том числе рабочего) - все это обусловливает активное развитие сети общественного питания в целом и кейтеринговых услуг в частности.