Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 мая 2011

Объем рекламных поступлений, собранный газетами и журналами в 2011 г., составит 49,3 млрд руб

В марте 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка печатных СМИ. По предварительным оценкам ФАПМК в 2010 г. объем доходов от подписки составил 18,7 млрд руб., что почти на 2% ниже чем в 2009 г. Однако падение доходов от подписки частично компенсировалось ростом поступлений от рекламы и ростом цен на издания. Таким образом, объем рынка печатных СМИ в 2010 г. по предварительным оценкам составил 110,6 млрд руб.

Уже с начала 2010 г. падение рекламного рынка в прессе несколько замедлилось. В период с января по июнь 2010 г. доходы от рекламы в печатных СМИ возросли на 6% по отношению к аналогичному показателю 2009 г. и составили, по разным оценкам, 16,3-16,5 млрд руб. По итогам же 2010 г. прирост объемов рекламы в прессе достиг 7%.

Тем не менее, это самый низкий рост по сравнению с другими сегментами рекламного рынка России - доходы от рекламы в интернете, к примеру, в 2010 г. выросли на 40%, а реклама на ТВ показала прирост в 15%.

Согласно нашим оценкам, распределение доходов печатных СМИ в 2010 г. происходило по следующей схеме: 47,1 млрд руб. - доходы от продажи СМИ в рознице, 18,7 млрд руб.- деньги от подписки, 44,8 млрд руб.- рекламные поступления. В соответствии с прогнозом в 2011 г. объем рекламных поступлений, собранных газетами и журналами составит 49,3 млрд руб.