Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 мая 2011

Объем рынка бытовой техники по итогам 2010 г. превысил $ 8 млрд

В апреле 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group  завершило исследование рынка бытовой техники в России. По нашим оценкам рынок бытовой техники в 2010 году остался примерно на том же уровне по сравнению с 2009 годом и составил порядка $8,1 млрд. При этом объем рынка бытовой техники и электроники в целом в 2010 году составил $12,9 млрд.

При переводе в рубли по курсу ЦБ на 24.02.11, объем рынка бытовой техники в России в 2010 году составил порядка 236,2 млрд руб. В 2011-2012 гг., по нашим прогнозам ранок ожидает небольшой рост, однако среднегодовые темпы прироста не превысят 10%. По нашим прогнозам, в 2012 году объем рынка бытовой техники достигнет порядка 275 млрд руб.

По нашим расчетам, производство стиральных машин в России в 2009 году снизилось на 16% по сравнению с 2008 годом до 2260 тыс. шт. В 2010 году оно составило 2699 тыс. шт., тем самым незначительно превысив докризисный уровень. Объем производства бытовых пылесосов в России в 2010 году составил 231,5 тыс. шт.  Объем производства холодильников в России в 2010 году составил 3512,5 тыс. шт.

Наступление кризиса существенно изменило расстановку сил в сфере розничных продаж бытовой техники. Так, один из крупнейших игроков рынка, компания «Мир» была вынуждена пройти процедуру банкротства, а компания «Техносила» перешла под контроль «МДМ банка».  Бизнес компании «Эльдорадо» перешел под контроль чешской финансовой структуры «PPF Group».

На начало 2011 года две крупнейшие сети продаж бытовой техники и электроники "Эльдорадо" и "М-Видео" суммарно контролируют порядка 50% розничного рынка бытовой техники и электроники, еще около 10% приходится на зарубежную сеть MediaMarkt (Metro Group).