Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 мая 2011

Оборот российской розничной торговли в 2010 году вырос на 12,6%

В последние годы оборот розничной торговли в России демонстрирует устойчивый рост. В 2007-2008 гг. ежегодно показатели увеличивались больше чем на четверть. Однако в 2009 году произошло замедление темпов роста. По итогам 2010 года оборот розничной торговли увеличился на 12,6% и превысил 16 435 млрд руб. В феврале 2011 года в товарной массе он составил 103,3% к соответствующему периоду предыдущего года.

Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли практически равное. По итогам 2010 года на продажу пищевых продуктов приходилось около 50%, а доля непродовольственных товаров составляла чуть более 50%. Среднегодовой прирост оборота розничной торговли в России в 2011-2012 гг. может составить 2,9%, За три года оборот этого сектора может увеличиться на 8,9%. а продажи продовольствия возрастут на 8,7%.

Москва, как самый крупный город России обеспечивал более 17% оборота розничной торговли. Второе место по этому показателю занимает Московская область, третье место - Санкт-Петербург. В число крупнейших регионов розничной торговли входили Свердловская область, Краснодарский край, Тюменская область, республика Башкортостан, Ростовская область, республика Татарстан и Самарская область. Оценить привлекательность и эффективность открытия магазина продуктов позволяет «Бизнес-план магазина продуктов (с финансовой моделью)», разработанный специалистами компании Intesco Research Group.