Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 мая 2011

На рынке сыров происходит вытеснение крупными игроками более мелких

В марте 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сыров. В 2010 году объем потребления сыра в натуральном выражении, как и ожидалось, показал положительный рост в 4% в натуральном выражении, достигнув 567 тысяч тонн. При этом объем продаж в стоимостном выражении увеличился на 13%, достигнув 190,6 млрд. рублей. 

Тем не менее, темпы роста рынка в 2010 году являются достаточно низкими по сравнению с докризисным периодом. Отметим, что потребительские расходы и покупательская способность населения постепенно растут, несмотря на все еще нестабильную экономическую ситуацию в России.

В сегменте твердых упакованных сыров к 2015 году ожидается увеличение среднегодовых темпов роста до 12% в текущих розничных условиях, в то время как на рынке упаковки твердых сыров прогнозируется увеличение среднегодовых темпов роста всего на 2%.

Так как рынок сыра ещё нельзя назвать насыщенным, то даже наличие лидеров в каждом из его сегментов не является серьёзным препятствием для развития более мелких компаний. Залогом успеха для них является способность предложить оригинальный ассортимент. В связи с этим на рынке постоянно появляются новинки, причем инновации связаны как со вкусовыми качествами, необычными добавками и рецептурой, так и с новой формой продукта. Сегодня на прилавках можно увидеть сыры в нарезке, тертые и гранулированные сыры, а также наборы сыров различных марок и сырные десерты. На данный момент доля отечественной продукции составляет от 60% до 70% от общего объема рынка.