Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 мая 2011

Посткризисное восстановление рынка риэлторских услуг

Общее состояние рынка риэлтерских услуг по состоянию на конец апреля 2011 года можно оценить, как посткризисное восстановление, но идет оно невысокими темпами и в различных регионах - неравномерно.

Согласно исследованию «Рынок агентств недвижимости г. Санкт-Петербурга», проведенному ИА КредИнформ, в Петербурге по сравнению с 2009 годом произошел рост на 30%, тогда как проседание рынка в кризисный период оценивается в промежутке 30-40%. Со второго квартала 2010 года можно говорить о стабилизации рынка после кризиса и выходе его на поступательный тренд развития.

Позитивной тенденцией на рынке стало постепенное осознание участниками рынка и потребителями ценности профессионализма сотрудников компаний, которые занимаются операциями на рынке недвижимости. Повысилась ценность профессиональных наград в рассматриваемой области, а также участия в профессиональных ассоциациях и союзах.

На данный момент на рынке риэлтерских агентств существует около 500 игроков, рынок достаточно низкоконцентрирован, однако, на общем фоне выделяются несколько крупных участников рынка с длительным опытом работы на рынке и репутацией. К ним можно отнести на данный момент агентства Адвекс.Недвижимость, Петербургская Недвижимость, Александр, Итака. Однако появляются и другие небольшие компании, способные предоставить качественные услуги населению и репутация которых со временем растет.

Рынок первичной недвижимости на данный момент перспективен для развития в нем цивилизованной торговли, доля ее в операциях на рынке составляет около 10%. Потребность в качественных риэлторских услугах на рынке велика и растет, потребитель «учится» законам работы рынка недвижимости и его сложностям и проблемам, решение которых все чаще желает передавать профессионалам.