Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 июня 2011

В 2011 г. ожидается резкий рост цен на молоко и молочные продукты

В апреле 2011 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка молока. В 2010 году объем розничных продаж молока в разрезе по сегментам России составил 3 941,5 млн л (питьевые молочные продукты) и 8,4 тыс. тонн (сухие молочные продукты) в натуральном выражении. В стоимостном выражении объем розничных продаж молока в России в 2010 году достиг уровня в 126 948,9 млн руб. В 2010 году рынок вырос на 10,1% по сравнению с показателями предыдущего года. При этом средний темп роста объема рынка молока в стоимостном выражении в период с 2005 по 2010 года составил 19,5%.

Отметим, что наибольший объем продаж в 2010 году в натуральном выражении в сегменте питьевых молочных продуктов приходился на долю свежего/пастеризованного молока (69,3%). Далее следует сегмент стерилизованного молока (29,3%), козьего молока (0,7%), молочных напитков с добавлением соков (0,5%) и ароматизированных молочных напитков (0,3%).

За 2010 год производство цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) в России составило 10,2 млн тонн при среднемесячном производстве - 842 тыс. тонн и при среднемесячном темпе роста -0,1%.

Лидером по производству цельномолочной продукции (в пересчете на молоко)  является Центральный ФО, доля которого составляет - 32,3%, следом идет Приволжский ФО - 21,1%, Сибирский ФО - 12,9%, Северо-Западный ФО - 10,9%, Уральский ФО - 9,5%, Южный ФО - 8,4%, Дальневосточный ФО - 2,6%, Северо-Кавказский ФО - 2,4%.

В 2010 году на рынке отмечался резкий рост цен на молоко и, как ожидается, данная тенденция будет характерна и для 2011 года. Производители молока утверждают, что такой заметный рост цен был вызван отсутствием сырого молока и высокими ценами на него.