Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 июня 2011

Российские ритейлеры сдерживают экспансию зарубежных сетей

Согласно рейтингу «ТОП -100 торговых сетей»,  при подготовке которого агентство «INFOLine»  исследовало и проанализировало операционные и финансовые показатели более 1000 торговых сетей и который охватывает компании с розничным товарооборотом в 3 трлн рублей, за последний год российские сети упрочили свои позиции на рынке. Доля отечественных сетей в общей выручке первой сотни игроков ритейла, функционирующих на территории РФ, за последний год составила 77,5%.

Несмотря на активное развитие в России международных сетей - в первую сотню попали пришедшие из-за рубежа сети сегментов FMCG, DIY и товары для дома, БТЭ, «Мебель» и «Одежда и обувь» - за последний год их доля в общей выручке сетей практически не изменилась. На фоне таких событий, как, например, уход сети Carrefour с российского рынка, несмотря на опережающие позиции международных игроков в отдельных сегментах ритейла, в целом, доля зарубежных сетей уменьшилась на 0,1% по сравнению с 2009 годом.

По итогам  2010 года, зарубежные сети сильно представлены в сегментах FMCG, DIY и товары для дома, «Мебель» и «Одежда и обувь». Прирост выручки международных сетей FMCG, вошедших в первую сотню ритейлеров российского рынка за 2010 год, составил 18,80%. При этом аналогичный показатель отечественных игроков достиг 22,10%.

Существенно менее оптимистичной для отечественных сетей представляется картина сегмента DIY и товаров для дома. В нем за 2010 год доля зарубежных ритейлеров в общей выручке сегмента увеличилась с 70,77% до 72,64%.

Впечатляет и темп прироста выручки зарубежных ритейлеров сегмента БТЭ. За 2010 год он составил 56,59%. Для сравнения, отечественные сети за аналогичный период «приросли» на 14,29%.