Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 июня 2011

Доля Москвы на рынке стрит-фуда составляет только 19%

На сегодняшний день в России существует большое количество уличных предприятий общественного питания, торгующих различными блюдами из полуфабрикатов, которые готовятся прямо на глазах у посетителей. К наиболее распространенным видам продуктов, продаваемых в уличных фаст-фудах, которые также называют стрит-фудами (street food), относятся: хот-доги, чебуреки, сэндвичи, бургеры, печеный картофель, блины, шаурма, пирожки, слойки, куры-гриль, пончики и так далее.

Как отмечается в исследовании российского рынка ресторанов быстрого питания, проведенного аналитиками РБК.research, в настоящий момент рынок стрит-фуда по разным оценкам составляет от 5% до 10% оборота рынка общественного питания. На основе анализа результатов социологического опроса, была получена и структура рынка. Оказалось, что около трети рынка данного сегмента общепита сконцентрировано в Москве и Московской области. Отметим, что на столицу приходится более 19% объема рынка уличного общепита. В Санкт-Петербурге аналогичный показатель на уровне 6,3%. Около 27% объема рынка стрит-фуда приходится на города с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек.

Следует отметить, что рынок уличного общепита обладает сезонностью. По оценкам аналитиков, оборот рынка стрит-фуда на 20-30% выше в теплое время года по сравнению с зимой, ранней весной и поздней осенью.