Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 июня 2011

Российский рынок рекламы в 20 раз меньше американского

Согласно готовому маркетинговому исследованию «Российский рынок рекламы в 2005-2010 гг. и прогноз на 2011-2012 гг.», проведенному консалтинговой компанией «АМИКО», крупнейшим рынком рекламы в мире являются США с объемом около 151 млрд долларов в 2010 году.

Российский рынок меньше американского примерно в 20 раз. Согласно экспертным оценкам, объем российского рынка составил в 2010 году около 214 млрд рублей.
Начиная с 2005 года рынок рекламы стабильно рос (со 142 млрд рублей), достигнув своего максимума в 2008 года в 254 млрд рублей. Снижение в 2010 году по сравнению с 2008 годом составило 15,7%.

Объем рынка телевизионной рекламы составляет почти половину - 110 млрд рублей в 2010 году. Снижение по сравнению с 2008 годом составило 5,9%. Рынок рекламы в печатных СМИ пострадал от кризиса значительно сильно сильнее, упав с 63 млрд рублей в 2008 году до 38 млрд рублей в 2010 году (снижение на 40%).

Рынок интернет-рекламы, единственный из сегментов, который находится на большом подъеме. Еще в 2005 году объем рынка интернет-рекламы составлял всего лишь 2,1 млрд рублей, в 2008 году - уже 14,9 млрд рублей, а по итогам 2010 года - 22,6 млрд рублей.