Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 июня 2011

В начале 2011 года доля России на мировом рынке спама выросла на 4-5%

В мае 2011 года компания DISCOVERY Research Group провела исследование российского рынка интернет-рекламы. Значимой проблемой исследуемого рынка является влияние на него «недобросовестной» рекламы - спама. Так, в начале 2011 года доля России на мировом рынке спама выросла на 4-5%, чему способствовало введение в эксплуатацию осенью 2010 года домена «.РФ». В целом, доля спама из России в 2010 году составила примерно 3% при ежедневном потоке спама в 95,5 млрд сообщений, что составляет почти 3 млрд сообщений в день. Если учесть стоимость услуг по рассылке спам-сообщений - примерно 2-3 копейки за сообщение, то можно подсчитать, что оборот рынка спама в России за 2010 год составил более 25 млрд рублей.

Если же говорить о факторах, оказывающих положительное влияние на развитие рынка, то стоит отметить главную тенденцию сегодняшнего дня - рост популярности технологии таргетинта, благодаря которому рекламодатели могут более четко выделить целевую аудиторию и активно на нее воздействовать.

Несмотря на то, что в России доля мобильной рекламы пока очень мала - по разным оценкам, от 2% до 5% всех рекламных бюджетов - ожидается, что к 2011 году данный показатель достигнет отметки в 0,9 млрд руб., к 2012 году - 1,8 млрд руб. При этом к 2012 году CTR по мобильной рекламе более чем в 10 раз превысит отклик по другим медиа-каналам, а уже в 2013 году некоторые тарифные планы и услуги за счет рекламных средств будут предоставляться мобильными операторами бесплатно.