Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 июля 2011

В 2010 г. продажи рыбы и морепродуктов в мире выросли на 1,7%

По данным «Анализа мирового рынка рыбы и морепродуктов», подготовленного BusinesStat, продажи рыбы и морепродуктов в мире стабильно растут. Исключением стал 2007 г., когда рынок упал на 2,3%. В целом с 2006 по 2010 гг. продажи увеличились на 1,7%: с 145,7 до 148,2 млн т. Наибольший рост продаж относительно предыдущего года наблюдался в 2009 г. - 2,6%. Ожидается, что в 2011-2015 гг. продажи рыбы и морепродуктов в мире будут расти в среднем на 1,5% в год. В 2015 г. объем продаж рыбы и морепродуктов в мире составит 160,4 млн т.

В 2010 г. почти 79% (116,5 млн т) мировой рыбной продукции предназначалось для потребления людьми в пищу, а остальная часть (31,8 млн т) была использована в непродовольственных целях: в производстве рыбной муки, рыбьего жира, клея, для фармацевтических целей, как сырья для непосредственного приготовления кормов для рыбоводческих хозяйств, а также для пушного звероводства.

Главными видами в составе вылова рыбы и морепродуктов являются: анчоус перуанский, минтай, сельдь атлантическая, тунец полосатый, скумбрия японская, сабля-рыба, кальмар аргентинский, ставрида чилийская, анчоус японский, сардина европейская. В период с 2006 по 2010 гг. совокупная доля десяти основных видов в мировой добыче менялась незначительно, колеблясь в пределах от 24% до 26%.