Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 июля 2011

В 2010 г. объем продаж круп в России составил 1,19 млн т.

По данным «Анализа рынка круп», подготовленного BusinesStat, продажи круп в России демонстрируют непрерывную положительную динамику. С 2006 по 2010 гг объем продаж круп вырос на 10,8% - с 1,08 до 1,19 млн т. В 2011 г объем продаж круп в стране достигнет 1,196 тыс т.

Причиной увеличения спроса на крупы является растущий рынок продуктов быстрого приготовления. В России быстро растет спрос на быстрозавариваемые каши и хлопья, которые изготавливаются из традиционных круп. В итоге растет спрос и на сами крупы.

Спрос подстегивает широкий ассортимент крупяной продукции в магазинах, позволяющий потребителям разнообразить рацион. На рынке появилось множество смешанных круп, быстрозавариваемых круп и круп для варки в порционной упаковке.
Лидирующие позиции в продажах круп занимают рис и гречка, обеспечивающие более 50% оборота рынка. Продажи риса составляют 28,6% от продаж всех круп в натуральном выражении, или 341 тыс т. Продажи гречневой крупы составляют 25,5%, или 304 тыс т.

Рис и гречка также являются самыми дорогими крупами на российском рынке. В 2010 г средняя розничная цена риса составляла 42,8 руб за кг, гречневая крупа стоила 40,6 руб за кг. Гречневая крупа подорожала в 2010 г на 51,4%, по отношению к предыдущему году, хотя в целом по крупам удорожание за год составило 10,6%.