Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 июля 2011

Крупнейшие сети России за 2010 год заработали с каждого квадратного метра в среднем по 213 500 рублей выручки

Согласно рейтингу сетей розничной торговли INFOLine Retailer Russia TOP-100, составленному агентством INFOLine и Retailer magazine, крупнейшие торговые сети России за 2010 год заработали с каждого квадратного метра в среднем по 213 500 рублей. Самыми эффективными по показателю выручки с квадратного метра по итогам 2010 года являются сети магазинов компьютерной техники и мобильных телефонов. 11 компаний этих двух сегментов, вошедшие в первую сотню российской розницы, обеспечивают в среднем с 1 метра торговой площади 417 и 448 тысяч рублей выручки в год соответственно.

В среднем по сотне лидеров ритейла продажи с квадратного метра выросли несущественно (6,3% в рублях, что не покрывает и прошлогодней инфляции). Это обусловлено прежде всего высоким уровнем конкуренции на рынках крупных городов, где формируется основная часть выручки первой сотни ритейлеров. Рост выручки большинства крупнейших сетей в 2010 году обусловлен не повышением эффективности их операционной деятельности, а наращиванием площадей, открытием новых магазинов.

Если сравнивать показатели сетей с 2009 годом, то аптечные сети, книжные и DIY&Household продемонстрировали негативную или близкую к нулю динамику выручки с квадратного метра. Лучшие же показатели характерны для сегментов мобильных телефонов, компьютерной и бытовой техники и электроники. Это обусловлено в том числе тем, что уровни ставок аренды в ТЦ для сетей также различаются в зависимости от сегмента розницы. Так, для сетей бытовой техники и электроники уровень арендных ставок в России варьирует от 220 до 380 долл./кв.м./год, а для игроков рынка одежды он зачастую достигает 4 000 долл./кв.м./год.

Уровень арендной ставки определяется, при прочих равных, степенью заинтересованности арендодателя, которая зависит от таких факторов, как средний чек, репутация компании, концепция самого ТЦ, бюджет, который готова выделить сеть на рекламу открытия нового магазина в торговом центре.