Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 октября 2012

Рынок ДМС

По данным аналитической компании Intesco Research Group рынок ДМС заметно пострадал от кризиса. В попытках урезать расходы компании сокращали списки сотрудников, попадающих под программу добровольного медицинского страхования, пересматривали перечень услуг, входящих в программу обслуживания, оставляя только базовые.

Число заключенных договоров  ДМС в 2011 г. продолжило сокращаться, по сравнению с 2009 г. оно уменьшилось более чем на 8%. При этом темп снижения замедлился: в 2011 г. было заключено всего на 3% договоров меньше, чем в предыдущем году.

В то же время, объем страховых премий рос. Вместе со страховыми премиями рос и объем страховых выплат. С одной стороны, на увеличение страховых взносов влияло удорожание медицинских услуг. С другой стороны, рынок начал восстанавливаться после кризиса. При этом новые корпоративные клиенты практически не приходят, и рост рынка происходит за счет увеличения выплат со стороны уже существующих.

Перспективным сегментом страховщики считают физических лиц, развитие которого подталкивают рост доходов и неудовлетворенность качеством медицинского обслуживания по программам ОМС.

В структуре рынка по числу действовавших договоров в 2011г. лидировали компании «Согаз» и «ВСК», обеспечившие вместе четверть общего числа. Еще по 7% принадлежало компаниям «Ингосстрах», «Альянс» и «Страховое общество «Жасо».

Что касается структуры рыка по объему страховых премий, то компания «Согаз» также лидировала, получив в 2011 г. четвертую часть суммарного объема взносов.  Второе место занимала компания «Альянс», на долю которой приходилось 10% общей суммы.

Главным образом рынок добровольного медицинского страхования и платных медицинских услуг сосредоточен в Москве и Санкт-Петербурге, в регионах они пока получили меньшее распространение. Несмотря на то, что в столице работает большое число негосударственных клиник, распределение частных медицинских центров по территории города довольно не равномерно. Они тяготеют к местам скопления офисов крупных компаний, районам новой застройки, точкам с высокой проходимостью (например, рядом со станциями метро). Кроме того, большая часть функционирующих клиник - это медцентры узкого профиля, располагающие небольшим штатом специалистов.

Наибольшее распространение получили стоматологические клиники и гинекологические/урологические клиники. Помимо них также спросом пользуются неврологи и мануальные терапевты, а также диагностика. В результате концепция частной клиники как центра семейного обслуживания, где есть все ключевые специалисты и возможности для диагностирования и лечения основных заболеваний, еще не распространена повсеместно. Причина, в том числе, в высокой капиталоемкости отрасли: обеспечение полного спектра услуг требует большого количества дорогостоящего оборудования.

В этой отрасли, как и во многих других, активно развиваются сети. Наиболее известные московские - это «Медси», «МедЦентрСервис», «Семейный доктор», «СМ-клиника», «Онклиник». Сеть «Лечу.ру» активно развивает формат «У дома», результатом работы стала густая сеть клиник, расположенных в Москве (преимущественно в ЮВАО и ЮЗАО) и области.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план медицинского центра (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.