Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 августа 2011

Пиво пьют больше половины россиян – 57%

По данным исследования "Рынок пива РФ", подготовленного МА "Навигатор" в 2010 году, пиво пьют больше половины россиян - 57%. Из них 75% мужчины и 25% - женщины. Основными потребителями пива являются люди в возрасте от 25 до 45 лет.

Частота потребления пива в России довольно высокая - 31% тех, кто пьет пиво, делает это не менее одного раза в неделю. Как и в большинстве европейских стран, в России наивысшей популярностью пользуется легкое (менее 4,5 % содержания алкоголя) светлое пиво, тогда как крепкие марки (более 6 %) с каждым годом теряют свои показатели. Наблюдается тенденция к росту производства легких разновидностей «нормального» пива (4,5 % - 6 %).

Потребительский спрос на пиво во многом зависит от времени года, то есть присутствует фактор сезонности. С наступлением весны продажи возрастают, в летнее время они достигают своего пика, а с началом осени постепенно идут на убыль.

При выборе марки пива большинство потребителей (больше 80%) руководствуются собственным мнением и настроением. Цена, упаковка, реклама и т.п. сейчас уже не являются решающими факторами. Это свидетельствует о том, что вкусы потребителей и лояльность к определенным маркам пива уже сформировались.