Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 октября 2011

В 2010 г. объем рынка добровольного медицинского страхования в России вырос на 14%

По данным «Анализа рынка ДМС в России», подготовленного BusinesStat, в 2010 г. продажи медицинских услуг выросли на 14% и достигли 85,4 млрд руб. При этом число оказанных по ДМС медуслуг выросло всего на 6%. Выручка ДМС растет опережающими темпами по отношению к численности оказанных услуг. Основным фактором роста выручки является повышение цен на медицинские услуги в целом и полисы ДМС в частности. Средние цены услуг ДМС в 2010 г. выросли на 8,2% и составили 590,8 руб за услугу. Рост цен на медицинские услуги, в свою очередь, связан с увеличением зарплат персонала, ставок аренды помещений, цен импортного оборудования и лекарств.

В ближайшие годы средние цены на обслуживание по программе ДМС будут расти медленнее, чем на разовые услуги коммерческих клиник. К 2015 г. средняя цена медицинской услуги по ДМС составит 907,4 руб за услугу. Медленный подъем цен связан с наличием у страховщиков прибыли, составляющей разницу между страховыми премиями и страховыми выплатами. Эта прибыль позволяет страховым компаниям брать на себя часть расходов, возникающих после подъема цен клиниками.

С 2006 по 2010 гг. средняя цена полиса ДМС выросла на 47% и достигла 9,4 тыс руб за годовой полис. Поскольку 85% объема сектора ДМС занимает корпоративное страхование, то и средняя цена полиса более приближена к оптовой цене для крупных организаций, то есть к минимально возможной цене. Из-за исчерпания сегмента крупных клиентов страховщики вынуждены плотнее работать с физическими лицами и мелким бизнесом, из-за чего средняя цена полиса будет ежегодно возрастать и к 2015 г. достигнет 15,7 тыс. руб. за полис.