Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 ноября 2012

Связь производства и потребления на российском рынке замороженных полуфабрикатов

В России замороженные полуфабрикаты с каждым днем пользуются все большей популярностью. Увеличивается темп жизни, меньше времени остается на готовку. Для решения этой проблемы на помощь приходят замороженные полуфабрикаты, время на приготовление которых значительно меньше, чем на готовку полноценного блюда, которое по своим качественным характеристикам во многих случаях значительно не превосходит замороженные продукты. В настоящее время существует огромное разнообразие данной продукции, которую можно разделить по видам: мясные полуфабрикаты, из рыбы и морепродуктов, овощи и грибы, фрукты и ягоды.

На российском рынке представлено большое количество различных брендов замороженных полуфабрикатов, как российских, так и зарубежных. Основными игроками на рынке являются компании ООО «Дарья», ЗАО «Качественные продукты», Комбинат питания «У Палыча», ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат», ООО «Равиоли», ГК «Талосто» и ООО «Мириталь».

Рынок замороженных полуфабрикатов на сегодняшний день является весьма привлекательным, поскольку даже во время кризиса 2008-2009 гг. наблюдались положительные темпы прироста. Годовое потребление замороженных полуфабрикатов на душу населения в России в 2009-2011 гг. характеризовалось тенденцией к увеличению. За указанный период данный показатель вырос на 20% и составил в 2011 году 13 кг/чел.

Вслед за ростом потребления полуфабрикатов растет и производство этой продукции. В течение последних трех лет объем отечественного выпуска замороженных полуфабрикатов вырос более чем на 20%. В структуре российского производства продукции данного сегмента наибольшую долю занимают мясные полуфабрикаты, спрос на которые удовлетворяется за счет собственного выпуска, и лишь малую долю занимает продукция из-за рубежа. Замороженные полуфабрикаты из рыбы и морепродуктов, замороженные овощи, фрукты и ягоды на российском рынке в основном импортные, так как в России данные категории полуфабрикатов менее популярны, а потребление данных сегментов в последние годы снижалось.

По оценке аналитиков Intesco Research Group, в 2012 году темпы прироста потребления замороженных полуфабрикатов на душу населения и объемов отечественного производства замедлятся. Это обусловлено насыщением рынка, в основном рынка замороженных мясных полуфабрикатов. Однако в целом тенденция к росту потребления и производства сохранится.

В России, как и в мире в целом, наблюдается тенденция к здоровому питанию. При этом, как уже было сказало выше, ускоряется темп жизни, особенно в крупных городах. Обе эти тенденции вместе являются отличной предпосылкой увеличения российского потребления замороженных овощей, грибов, картофеля, фруктов, ягод, рыбы и морепродуктов, так как современные технологии позволяют сохранять максимальное количество полезных веществ в продуктах при заморозке.

В настоящее время, когда качество товара (отсутствие вредных добавок и высокие потребительские свойства) является наиболее значимой характеристикой при выборе замороженных полуфабрикатов, вполне очевидно, что производителям необходимо делать акцент на натуральности продукции.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок замороженных полуфабрикатов: прогноз на 2013-2015 гг.» компании Intesco Research Group.