Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 ноября 2011

Рынок колбасы еще не достиг докризисного уровня

Маркетинговое исследование ИА КредИнформ «Рынок колбасы и аналогичных мясопродуктов в России», проведенное в октябре 2011 года, показало, что в целом рынок колбасных и аналогичных мясных изделий вырос за 2010 год на 6,2%, в то время как рост объемов производства в сегменте колбас составил 3,08%. Однако докризисные объемы производства еще не достигнуты. На данный момент в России минимальный потенциал рынка колбасных и аналогичных мясных изделий составляет порядка 4,26 млн. тонн продукции в год.

Спрос на колбасы и аналогичные мясные изделия практически полностью покрывается предложением со стороны отечественных производителей, лишь очень небольшая часть продукции импортируется (около 80 тыс. тонн в 2010 году и доля в процентах сокращается). Чаще всего основную долю импортируемой продукции составляют мясные деликатесы. На экспорт также идет достаточно незначительная часть произведенной продукции (чуть более 1%).

Эксперты агентства прогнозируют дальнейший рост объемов производства и потребления колбасных и аналогичных мясных изделий, что связано со стабильным ростом потребления данной продукции на душу населения (сейчас показатель потребления составляет более 30 кг в год). Эксперты также прогнозируют возврат к докризисной тенденции смещения предпочтений от нижнего сегмента к более высоким ценовым сегментам, когда на первые места при выборе того или иного товара выходили такие характеристики как качество продукции и ее полезность для здоровья потребителей.