Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 декабря 2012

Розничные продовольственные сети в России

Согласно полученным в ходе опроса данным, наиболее востребованными видами продукции со стороны розничного сетевого ритейла являются алкогольные и безалкогольные напитки, помидоры, огурцы, лук.

В неперспективных сегментах рынка наблюдается высокая наполненность, высокий спрос на продукцию, нежелание сменить поставщика.

К закрытым сегментам относятся: лук, помидоры, огурцы, яблоки, киви, груши, тыква. В этих категориях вывод нового продукта возможен лишь при наличии эффективной маркетинговой стратегии и высокой ставке «входных».

В перспективных сегментах рынка наблюдается желание сменить поставщика, при этом на отдельные виды сохраняются высокий спрос и наполненность рынка. Наиболее перспективные продукты для вывода на рынок - облепиха, черешня, клубника, абрикосы, черная смородина, персики.

Высокий спрос на продукцию со стороны покупателей, а также большое количество представленных брендов, оказывает негативное влияние на возможность выхода на рынок новых производителей

Приоритетные требования к поставщикам:

  • Низкая цена при высоком качестве продукции
  • Организация логистики со стороны поставщика
  • Широкий ассортимент (соответствие ассортиментной матрице)
  • Соблюдение сроков поставок при полном удовлетворении спроса
  • Прочная упаковка товара
В настоящее время в России активно развиваются сети гипермаркетов и магазинов «у дома». При этом, основными требованиями к торговым площадкам являются: наличие всех видов коммуникаций, хороших подъездных путей, склада, парковки. Как правило, ритейлеры стараются разместить свои магазины в спальных районах для увеличения продаж.

 

Закупки носят централизованный характер - данную процедуру проводит отдел закупок, находящийся в центральном офисе, на местах лишь корректируется ассортиментная матрица, связанная со специфическими особенностями региона.

Наблюдается желание перейти на российских или зарубежных поставщиков (ближнее Зарубежье) продукции среди магазинов у дома и супермаркетов, связанное с меньшими трудностями с логистикой и лучшим качеством продукции, а также желанием конечных потребителей.
 
Подробнее в исследование российского рынка розничных продовольственных сетей, проведенного компанией DISCOVERY Research Group.