Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 ноября 2011

В кризис объем экспорта джемов и конфитюров снизился на 16%

По оценке компании «Профессиональные Комплексные решения» (ПКР), объем импорта джемов и конфитюров в натуральном выражении снизился в кризисные годы: в 2008 году на 8,2% и в 2009 году на 21,1%. В 2010 году также наблюдается отрицательная динамика, что можно связать с аномально жаркой и сухой погодой летом 2010 года - и как следствие - со снижением урожая. Прогноз на 2011 год дает положительный прирост на уровне 18,7%.

Объем импорта джемов и конфитюров в стоимостном выражении вырос в кризисные годы: в 2008 году на 33,9% и в 2009 году на 9,8%, что связано в первую очередь с ростом курса иностранной валюты. В 2010 году прирост составил 0,1%, а прогнозное значение на 2011 год на уровне 33,1%. В 2011 году наблюдается оживление рынка, курс валют стабилизировался, увеличение объема импорта происходит в основном за счет роста объема в натуральном выражении, а также за счет ввоза более дорогих брендов.

В кризис объем экспорта джемов и конфитюров снизился на 16% (в 2008 году), однако в стоимостном выражении практически не изменился за счет роста цен. В 2009 году произошел бурный рост экспорта, что связано с увеличением объема поставок в страны СНГ.

Лидерами в объеме экспорта джемов и конфитюров являются ЗАО «Эссен Продакшн АГ» (торговая марка Махеев), ООО «Петропродукт-Отрадное» и ООО «Торговый дом Петродиет».