Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 сентября 2015

Импортные марки на российском рынке бытовой химии

Сегодня российский рынок бытовой химии представляет собой достаточно конкурентный и емкий рынок. На сегодняшний день ассортимент бытовой химии представлен множеством средств – хозяйственное мыло, порошки, различные моющие и чистящие средства.

 Между тем, в структуре российского рынка бытовой химии порядка трех четвертей занимают порошки и средства для мытья посуды, которые пользуются у населения большей популярностью при чистке сантехники и мытья посуды, чем мыло. Эта категория представляет собой наиболее интересный сегмент рынка для иностранных компаний.

В целом динамика импорта бытовой химии в течение 2009-2013 гг. носила положительный характер. По итогам 2013 года объем импорта достиг порядка 340 тыс. тонн. При этом за анализируемый период лидирующая тройка стран-поставщиков товаров бытовой химии в Россию увеличила свои доли в структуре импорта по странам, наметилась тенденция к централизации.

Основные поставки бытовой химии в нашу страну были направлены из Германии, Польши и Украины. Совместно с Великобританией эти три страны обеспечивают почти половину импорта данной продукции. А каждая пятая ввезенная упаковка моющего или чистящего средства была изготовлена в Бельгии, Франции, Италии или Чехии.

Необходимо обратить внимание, что импортная продукция в 2013 году обеспечила порядка 20% российского рынка бытовой химии, однако необходимо обратить внимание на де-факто большее количество продукции иностранных марок на рынке. Так, на территории нашей страны каждая из крупных международных компаний-изготовителей бытовой химии имеет завод и занимается изготовлением товаров в России, сокращая издержки на транспортировку продукции. На российском рынке моющих и чистящих средств присутствуют такие «гиганты», как Procter & Gamble, Henkel, Reckitt Benckiser. Растет присутствие продукции Amway. С ними конкурируют отечественные производители – «Нэфис Косметикс», «Невская косметика», «Аист». В целом можно обратить внимание, что компания российских марок ориентирована на низкий ценовой сегмент рынка.

Создание продукции для высшего ценового сегмента в России связано с рядом проблем, среди которых технологическая отсталость российских предприятий и отсутствие инноваций в продукте. Так, набирающие популярность таблетки для стирки или высококонцентрированные средства инициировались зарубежными компаниями.

Следует обратить особое внимание на ориентированность российского потребителя на иностранные марки бытовой химии. Кроме того, трендом российского рынка является рост интереса покупателей к товарам, дающим гарантию на экологическую безопасность: использование нетоксичных материалов, возможность использования для обслуживания детей (в последние годы на рынок вышла целая линейка «детских» продуктов – порошков для стирки детского белья, шампуней, кремов и пр.). Данная трансформация потребительских предпочтений формирует ориентированность на иностранные марки, которые широко представлены потребителю в информационном поле, в отличие от отечественных марок.

График. Структура российского импорта моющих и чистящих средств  по странам происхождения в натуральном выражении,

him (preview_medium)

%Источник: Intesco Research Group, ФТС РФ 

Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок бытовой химии: комплексный анализ и прогноз до 2017 года» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.