Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 декабря 2012

Рынок консервированных фруктов. Влияния сезонности на деятельность компаний

Консервированные фрукты принадлежат к категории плодово-ягодных консервов и включают в себя компоты, повидло, варенье, джемы, маринады, желе, мармелад, пюре, пасты, гомогенизированные готовые продукты.

Структура плодоовощной консервации выглядит следующим образом:

  • овощные консервы (консервированные огурцы и томаты, салаты, икра овощная, фасоль, кукуруза, зеленый горошек, маринады);
  • фруктовые консервы;
  • томатные консервы (кетчуп, паста, концентраты и соусы);
  • грибные консервы.

 

Консервированные фрукты классифицируются по виду исходного сырья, а также по типу продукции на выходе. Данная продукция может выпускаться из яблок, рябины, груш, вишни, черешни, абрикосов, персиков, слив, земляники, клубники, винограда, грейпфрутов, мандаринов, апельсинов и других фруктов.

По второму признаку продукция разделяется на компоты, повидло, варенье, джемы, желе, мармелад, пюре, пасты, маринады, гомогенизированные готовые продукты.

Рост влияния сезонности производства и продаж консервированных фруктов на деятельность компаний

Российский рынок консервированных фруктов характеризуется определённой сезонностью, которая сглаживается сезонностью включаемых в данное понятие компонентов - производства, импорта и экспорта. Динамика объема рынка рассматриваемой продукции отображается на графике в виде ломаной линии, причем для него характерно снижение показателя производства в течение 2-3 месяцев, после чего происходит существенный рост.

Объем производства консервированных фруктов обладает явно выраженной динамикой: в июне-июле оно достигает минимума, в четвертом квартале выпускается годовой максимум продукции. Импорт продукта характеризуется «ломаной» динамикой и демонстрирует рост в течение первого квартала, тогда как в августе фиксируется существенное падение его объема. Экспорт консервированных фруктов из России максимален в июле, что связано с пиком отечественного производства в этот месяц. Вместе с тем, продажи продукции своего максимума достигают зимой, поскольку летом потребляются свежие овощи и фрукты. Это вынуждает компании-производители расширять ассортимент предлагаемой продукции и развивать дистрибуцию, поскольку за счет прибыльных месяцев покрывать убытки во время сезонного снижения спроса.

Импорта консервированных фруктов

Объем импорта консервированных фруктов в Россию составляет 0,24 млн т, (или более 2/3 от объема отечественного рынка в натуральном выражении).
Диаграмма. Доля импорта на российском рынке консервированных фруктов
в натуральном выражении, %
 
Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок консервированных фруктов. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.