Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 января 2012

Российский рынок безалкогольных напитков и минеральных вод увеличился на 20,5%

Производство безалкогольных напитков и минеральных вод является одной из перспективных отраслей отечественного производства. Развитию отрасли в последние годы способствовал возросший спрос на безалкогольные напитки, минеральную и питьевую воду. Объем российского рынка в 2009-2010 годах характеризовался устойчивым ростом. В 2010 году он увеличился на 20,5% под влиянием роста спроса, обусловленного засухой и аномальной жарой на территории многих областей Российской Федерации. По итогам 2011 года прогнозируется дальнейший рост.

По данным нового комплексного исследования «Рынок безалкогольных напитков. Текущая ситуация и прогноз» компании «Intesco Research Group», рынок безалкогольных напитков и минеральных вод в России практически полностью обеспечивается внутренним производством. Доля импортной продукции в натуральном выражении на отечественном рынке в 2010 году составила 12%. В структуре импортных минеральных, газированных вод и напитков, содержащих добавки сахара на российском рынке преобладала продукция из Республики Корея. На ее долю пришлось более 27% всего отечественного импорта в натуральном выражении. Поставки в Россию такой продукции осуществляют также Украина, Австрия, Китай, Швейцария, Германия и другие страны.

Объем российского экспорта питьевой воды и минеральных вод в 2010 году по сравнению с предыдущим годом возрос на 34% и достиг 20 тыс. тонн. Отечественная минеральная, газированная воды и напитки, содержащие добавки сахара поступают в Абхазию, Туркмению, Азербайджан, Киргизию, Украину, Армению, Монголию и другие страны.